Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области
"Вологодский многопрофильный лицей"

Общая информация

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области
«Вологодский многопрофильный лицей»

Учредитель: Департамент образования Вологодской области
Адрес: ул. Козленская, 114, г. Вологда,160012
График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, обед с 12:30 до 13:30
Телефон: (8172) 75- 00- 64; факс: (8172) 75-01-19
Официальный сайт: http://www.edu35.ru/
Электронная почта: depobr@vologda.ru


Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей» было создано 22 августа 2003 года на базе двух учебных заведений: ГОУ «Вологодский естественно-математический лицей» и МОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия «Гармония» - и предназначено для обучения одаренных детей Вологодской области.

Цель учебного заведения – создание благоприятных условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Учебный процесс организован в двух учебных здания (на ул. Ярославская, д. 12а и на ул. Пролетарской, д. 18). В каждом из зданий имеется столовая, обеспечивающая 3-х разовое питание, медицинский кабинет, спортивный зал и библиотеку.  

Обучающимся из районов Вологодской области бесплатно предоставляется благоустроенное общежитие на 30 мест (ул. Горького, д. 113 б). 

Лицей не реализует основных программ профессионального обучения и не занимается инклюзивным образовании детей-инвалидов. Организация групп продленного дня не производится.

Контингент обучающихся лицея составляет 555 человек.

Язык обучения для всех обучающихся лицея - русский.

Обучение бесплатное, стипендии обучающимся не предоставляются. Меры социальной поддержки предоставляются семьям обучающихся в соответствии с действующим законодательством. 

Индивидуальный отбор учащихся осуществляется на конкурсной основе в пятый - десятый классы. На свободные места обучающиеся принимаются в течение учебного года.

Начальная школа лицея осуществляет обучение по развивающим программам. Помимо базовых традиционных дисциплин, в учебный план включены такие общеразвивающие предметы, как риторика и конструирование.

Обучение в 5-9 классах осуществляется по программам с  дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам гуманитарного и естественнонаучного профилей. Учебный план лицея включает спецкурсы, дополнительные дисциплины, элективные курсы. Для каждого обучающегося ежегодно составляется индивидуальный учебный план. Учебный год заканчивается годовыми экзаменами, отражающими степень усвоения обучающимися базовых и профильных дисциплин.

В 10- 11 классах реализуются образовательные программы естественнонаучного, технологического и гуманитарного профилей. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

В лицее активно внедряются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. В настоящее время лицей является инновационной площадкой Департамента образования Вологодской области по введению индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; базовой общеобразовательной организацией Вологодской области.

Педагогический коллектив лицея добился значительных результатов в образовательном процессе. Успеваемость лицеистов ежегодно составляет 100%, качество знаний стабильно высокое, что подтверждается результатами единого государственного экзамена. В 2019 году выпускники лицея получили двенадцать 100-балльных результатов по результатам ЕГЭ по профильной математике, физике, русскому языку, информатике. Практически все выпускники лицея продолжают обучение в лучших вузах Вологодской области, Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов в соответствии с профилем, по которому обучались в учреждении. По окончании ВУЗа многие из них продолжают свое обучение в аспирантуре. С 1994 года  21 выпускник лицея защитил кандидатскую диссертацию.  

Лицей является одним из лучших учебных заведений России по успешности выступления на всероссийских и международных олимпиадах школьников.

С 1998 года в лицее подготовлено 17 победителей и призеров Международных олимпиад школьников по физике, химии, биологии, которые завоевали 32 медали, в том числе 15 – золотых. С 2003 года 938 лицеистов стали победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 162 лицеиста стали победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. По итогам вузовских олимпиад школьников лицеисты ежегодно завоевывают более 90 наград.

Выпускник лицея Зейфман Алексей дважды являлся абсолютным чемпионом и завоёвывал золотые медали на международных олимпиадах школьников по химии: в 2004 г. (Германия) и 2005 г. (Тайвань). 

В 2005 году Речистов Григорий завоевал серебряную медаль на международной олимпиаде по физике (Корея).

В 2006 году Толстов Иван был награжден золотой медалью на международной естественнонаучной олимпиаде (Бразилия). 

В 2007 году Толстикова Александра, Новожилов Игорь получили 4 золотые медали на международной естественнонаучной олимпиаде (Тайвань). 

В 2009 году Новожилов Игорь получил 2 серебряные медали на международных олимпиадах по химии (Англия, Молдова); Дубов Александр – серебряную медаль на международной олимпиаде по физике (Россия); Семенов Владимир – золотую медаль на международной естественнонаучной олимпиаде (Азербайджан).

В 2011 году Пашментов Дмитрий – бронзовую медаль на международной Менделеевской олимпиаде школьников (Россия); Фомичев Денис – серебряную медаль на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (ЮАР).

В 2012 году Блинов Роман – серебряную медаль на международной Менделеевской олимпиаде школьников (Казахстан).

В 2014 году Лентин Иван – серебряную медаль на международной Менделеевской олимпиаде школьников (Москва).

В 2016 году Поздняк Ярослав – золотую медаль в командном зачете и серебряную медаль в личном зачете на XIII Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (IJSO) в Индонезии (г. Денпасар, Бали).

В 2017 году Матвеев Михаил и Судаков Елисей завоевали золотые метали в командном зачете и золотые медали в личном первенстве на XIV Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (IJSO) в Нидерландах.

В 2018 году Судаков Елисей стал бронзовым призером II Европейской физической олимпиады (Москва).

В 2018 году Матвеев Михаил завоевал золотую медаль на 50-ой Международной олимпиаде по химии (Прага и Братислава)

В 2019 году Матвеев Михаил и Шарыгин Алексей завоевали золотую и бронзовую медали на 53-й Международной Менделеевской олимпиаде (Санкт-Петербург).

В 2019 году Судаков Елисей завоевал серебряную медаль на 20-й Азиатской физической олимпиаде школьников (Аделаида, Австралия).

В 2019 году Матвеев Михаил завоевал золотую медаль на 51-й международной химической олимпиаде (Париж, Франция)

В 2019 году Судаков Елисей завоевал серебряную медаль на 50-й международной физической олимпиаде (Израиль, Тель-Авив).

В 2019 году на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников обучающимися лицея было завоёвано 113 призовых мест, в том числе первых - 23,  призовых - 90. На протяжении четырех последних лет результаты остаются стабильными.

В 2019 году в команду Вологодской области на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников вошли более 30 лицеистов. Представители области завоевали 27 наград, из них 13 лицеисты (48%).

Большое внимание в учебном учреждении уделяется сохранению и укреплению здоровья обучающихся, внедрению здоровьесберегающих технологий. На базе ДООЦ "Лесная сказка" в период летних каникул лицей проводит профильную смену для школьников 1-10 классов "Лицеист". Заболеваемость учащихся лицея в 2 раза меньше, чем в других средних общеобразовательных учреждениях г. Вологды.

В лицее организована работа 15 кружков, ансамблей, студий, клубов, спортивных секций, функционирующих на принципах личностного подхода, гуманизации межличностных отношений.